Понедельник
20.05.2024
17:39
 Задрала лига?
Устал фармить склеп?
Общайся  Смотри Читай
 
       
Главная

Empire II:
   Орден Воронов.
 




Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | О Добре и Зле - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общий. » Болталка. » О Добре и Зле (Выбирая между ними ты опеределяешь будущее мира)
О Добре и Зле
АгоресДата: Суббота, 25.09.2010, 18:14 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Репутация: 2
Статус: Offline
Две силы, определяющих развитие или регрессию вселенной.
Два основных вектора развития вселенной.

Давно уже отмечено, что среди ученых изучающих Вселенную и пространство очень большой процент верующих и религиозных людей. Вызвано это теми противоречиями, которые они наблюдают во Вселенной и которые не могут быть объяснены современной наукой, исходя из чисто атеистических научных взглядов.
Таким противоречием является уже само существование Вселенной, галактик, звезд и как минимум одной (Солнечной) планетной системы. Это существование вступает в противоречие с оцениваемым возрастом Вселенной и законом нарастания энтропии. Этот закон в общепонятном виде можно сформулировать так: «Без приложения какой-либо внешней силы, любая организованная система рано или поздно разрушается». Учитывая возраст Вселенной, приходится допустить существование какой-то внешней организующей Вселенную силы, которая противостоит нарастанию энтропии (хаоса) во Вселенной, и которая и привела к созданию того порядка и организации Вселенной, которую мы с Вами наблюдаем.
Все упрощенные теории «первичного взрыва» Вселенной, «пульсирующей» (то расширяющейся от взрыва, то сжимающейся в точку) Вселенной не выдерживают пристального рассмотрения, никак не объясняют, как из хаоса первичного взрыва возникает порядок и организация. Эти теории больше похожи на порождение ограниченного человеческого разума, не способного выйти за определенные рамки и старающегося подогнать ответы на все вопросы к каким-то понятным и простым решениям. Как это удобно, если Вселенная расширяется - значит был взрыв. А почему взрыв, зачем взрыв и как из него получилась Вселенная – это остается за рамками ответа.
На самом деле не принципиально был ли первичный взрыв или нет. Принципиально другое как мог возникнуть порядок и организация материи Вселенной, и что противостоит уже открытому закону нарастания энтропии материи. Хотя мне кажется, что этот закон тоже понимается достаточно условно и упрощенно. Так как нет ответа у современной науки почему нарастает энтропия материи.
Цель данной статьи дать первое приближенное видение глобальных законов, управляющих развитием материи Вселенной, а значит управляющих и нашей с Вами жизнью. Эти законы всеобщи и они проявляются и в Космосе и в нашем с Вами мире и в микромире. Только формы проявления этих законов различны.
Закон нарастания энтропии – это один из таких законов. Согласно этому закону есть некоторая сила, некоторый вектор, действующий на материю и направленный на ее деградацию и регресс, разрушение порядка и организованности, упрощение имеющихся систем.
Очевидно, что для действия силы энтропии необходимо наличие определенной степени организованности и порядка материи. Иначе нечему было бы деградировать и разрушаться.
Отсюда мы приходим к необходимости признать другую силу, или вектор, действующий на материю. Это сила противостоит энтропии, заставляет материю организовываться в различные системы и структуры, обеспечивает прогресс материи, если понимать его как преобразование материи, обеспечивающее большую степень ее организованности и порядка.
Мне представляется, что понимаемые вышеизложенным способом, «регрессивный вектор» (энтропия материи) и «прогрессивный вектор» (организация материи) являются первичными и все определяющими понятиями или законами, действующими во Вселенной.
Если представить эти вектора как приложение неких сил, преобразующих Вселенную, то возникает вопрос – откуда эти силы берутся, кто их прикладывает, кто является их источником.
Религия дает простой и ясный ответ на этот вопрос. Сила создавшая Вселенную – Бог, сила противостоящая Богу – Дьявол. Однако возникает новый вопрос – а что есть Бог и что есть Дьявол. Что стоит за этими словами или определениями. В этом месте религия тормозит и говорит, что Бог непознаваем, также как вероятно и Дьявол (хотя на эту тему религия распространяется еще менее охотно). Более того, в сознании масс верующих Бог очеловечен и, хотя присутствует везде и всемогущ (что его явно отличает от человека), явно обладает чисто человеческими чертами, требует признания, служения и поклонения.
Очень близко подошла религия к ответу на вопрос, как устроен мир и Вселенная, но остановилась в полушаге. Современные религиозные учения о Боге и Дьяволе, о Добре и Зле, о силе Мысли и Слова, которые создали мир, в приближенном виде достаточно точно отобразили действительность (среди этих учений - христианство, мусульманство, индуизм, иудаизм).

Добавлено (25.09.2010, 18:13)
---------------------------------------------
Продолжение (стр.2)

Ограниченность религиозного подхода видимо вызвана традициями очеловечивания Бога и Дьявола, берущими свой исток еще от древних античных и варварских религий.
Что еще было проще, чем придать всеми наблюдаемым силам Добра и Зла, Созидания и Разрушения, Организации и Энтропии, черты неких всемогущих очеловеченных существ и назвать их Богом и Дьяволом. Недаром атеистические проповедники, отмечая очеловеченность Бога, зло высмеивали такой подход, говоря что ни летчики, ни космонавты не нашли Бога ни на туче, ни на Луне.
Такую же ограниченность религия проявляет и пытаясь объяснить, что такое душа. Ответа на этот вопрос религия дать не в силах. Католическая церковь признала, что человек видимо произошел от обезьяны. Но так как согласно большинству современных религиозных учений душа есть только у человека, то возникает вопрос, если человек произошел от обезьяны, то есть ли душа у обезьяны? Видимо, когда Бог дал душу обезьяне, она и стала человеком.
Еще вопросы, на который ни религия, ни атеизм не могут дать внятного ответа – это что такое сознание? Каково определение сознания, разума? Обладают ли разумом только люди, или также животные? Если животные обладают разумом (а они подчас заставляют нас в это верить), то все или нет? И где граница между разумным и неразумным?
Можно много еще писать о противоречиях и вопросах, на которые и религия, и атеизм, и современная наука (которая пытается выступать то с тех, то с других позиций) не могут дать удовлетворительного ответа, или дают расплывчатый ответ.
Однако представляется, что и те и другие одновременно во многом правы и не правы. Большее внимание религиозному подходу я уделил лишь потому, что он, на мой взгляд, в большей степени соответствует реальному положению вещей.
Итак, если взять за основу все те знания и опыт, что накопило человечество и в научно-атеистической и в религиозной сфере, то вырисовывается довольно связная и ясная картина, которая дает ответы на все или на большую часть могущих быть поставленными вопросов.
Давайте для начала попробуем дать определение, что такое сознание и разум. Отличительной особенностью сознания и разума является способность творить, создавать. Разум присущ материи, а его созидательная творческая сила направлена на материю. Соответственно, я определяю разум, как способность материи к самоорганизации.
Допуская, что способность к самоорганизации, или разумность, есть свойство изначально присущее всей материи, мы получаем силу, которая и противостоит энтропии материи. Назовем это свойство материи – «элементарной разумностью материи». Для доходчивости, можно сказать, что «элементарная разумность» это свойство материи, также как гравитация, масса и т.п. Проявлением свойства «элементарной разумности» материи является ее самоорганизация в более сложные системы, которые обладают уже большей способностью к самоорганизации (разумности). Наиболее разумной, известной нам, системой, является человеческое общество. Хотя очевидно, что никаких оснований к тому, чтобы нельзя было предположить еще более разумных систем, нет.
Так же свойством материи является и энтропия.
Таким образом мы рассматриваем два противоположных свойства материи – разумность и энтропию. Именно во взаимодействии этих двух противоположных векторов и происходит развитие материи. Религия правильно определив эти силы, или свойства материи, назвала их Добром (созидательная, творческая сущность) и Злом (разрушительная сущность), Богом (Бог есть Добро) и Дьяволом (Дьявол есть Зло).
Разумность (способность к самоорганизации, к созданию более организованных форм существования материи) и энтропия (способность к саморазрушению, к упрощению структуры материи) таким образом представляются мне основополагающими свойствами материи, которые проявляются везде и всегда.
Взаимодействие, баланс или нарушения баланса между этими всеобщими свойствами материи приводит к возникновению и сложных систем, таких как человеческое общество, так и к разрушению таких систем и воцарению хаоса.
Интересно с этих позиций рассмотреть вопрос прогресса (нарастания сложности и организованности) и регресса (упрощения, понижения уровня организованности) человеческого общества.
Под прогрессом человеческого общества я понимаю любые процессы создания более организованного, более сложного, наконец более «умного» общественного устройства.
Под регрессом человеческого общества я понимаю любые процессы упрощения структуры, уменьшения степени организованности общества.

Добавлено (25.09.2010, 18:14)
---------------------------------------------
Продолжение (стр.3)

Если сформулировать прогресс и регресс человеческого общества вышеизложенным образом, то становится очевидным, что похожие внешне процессы могут в различных обстоятельствах приводить как к большей, так и к меньшей организованности человеческого общества, т.е. как к прогрессу, так и к регрессу.
Вообще невозможно однозначно определить текущие процессы в обществе ведут к прогрессу или регрессу. Внешне очень привлекательные и одобряемые процессы, воспринимаемые обществом как добро и прогресс, могут в конечном счете привести к уменьшению степени организованности общества, т.е. к регрессу и усилению энтропии. Как тут не вспомнить народную мудрость, что благими намерениями выстлана дорога в ад.
В то же время процессы, воспринимаемые многими как зло, или регрессивные, если в перспективе они приводят к большей организованности человеческого общества, являются несомненно прогрессивными и служат добру.
Интересен также ответ на вопрос почему, несмотря на «слабую» человеческую природу, которая очень восприимчива к искушениям зла, несмотря на казалось бы большую силу и изворотливость зла в человеческом обществе, идеи добра постоянно пробивают себе дорогу, имеют большое влияние и фактически являются вектором развития человеческого общества.
Дело в том, что само существование человеческого общества, как высокой формы проявления сознания и самоорганизации материи, есть следствие вектора Добра. Следования Злу или энтропии неизбежно в свете этого разрушает человеческое общество. Именно поэтому человечество, несмотря на приверженность отдельных индивидуумов Злу, вновь и вновь возвращается к идеям добра. Само существование, прогресс человеческого общества неразрывно связано с проявлениями вектора Добра и является проявлением этого вектора.

 
Форум » Общий. » Болталка. » О Добре и Зле (Выбирая между ними ты опеределяешь будущее мира)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz